есравненный Virtus.pro вновь на высоте! После неудачных выступлений в первой четверти 2007 года команда решилась на координальные перестановки в составе, и новое сочетание в виде микса из российских и украинских игроков вернуло знаменитой в Европе команде утраченные позиции. Ребята снова на высоте, и это радует. С наступлением нового года боевая пятёрка проекта согласилась на интервью и ответила на самые интересные вопросы киберфайта. Распологайтесь поудобней у экрана монитора, ребята готовы подвести итоги 2007 ;-)
Ребята, прежде всего наши самые искренние поздравления с наступившим Новым годом! Прошедший год наверняка выделяется из истории Virtus.pro. В команду пришли новые игроки, возвращение утраченных позиций на постсоветском пространстве. Если можно, несолько слов для наших читателей, можно считать 2007 успешным? И, если подводить итоги, все самые важные плюсы и минусы минувшего года для команды.
Konstantin P: Огромное спасибо за поздравления, в свою очередь Virtus.pro тоже хочет поздравить всех читателей Cyberfight с прошедшими зимними праздниками и пожелать благополучия в Новом году! На мой взгляд, 2007 год был достаточно успешным для нашего проекта, попытаюсь это аргументировать:
1. Мы продолжили плодотворное сотрудничество с торговой маркой www.oklick.ru - производителем профессиональных игровых мышей и клавиатур, при этом заключили соглашения с четырьмя новыми партнерами: www.intel.ru (официальный спонсор), www.iru.ru (технический партнер), www.rekrut.ru (информационное сотрудничество) и www.click-net.ru (официальное кафе).
2. В апреле прошлого года проект приобрел статус «multi-gaming» — мы создали подразделение по такой дисциплине как WC3 DotA, из наиболее перспективных на территории СНГ игроков. Ребята сразу органично влились в команду; это замечательные люди, которые неоднократно демонстрировали игровое мастерство и твердый характер в сложнейших матчах. По итогам года Virtus.pro DotA Division — четырехкратные чемпионы мира по версии MYM Pride Defending, а также золотые призеры Кубка Наций в составе Сборной России.
3. Что же касается Counter-Strike Division — это был крайне тяжелый год в связи с координальной сменой состава. На двух главных Чемпионатах Мира (ESWC и WCG) нам пришлось принимать участие в качестве mix-team; результат — неплохое выступление и в том, и в другом случае (мы дважды заняли 5/8 место). Хочу сказать огромное спасибо тем, без кого это было бы просто невозможно: KaLbI4, M0sk и Tarlund. К концу лета нам все-таки удалось сформировать окончательный состав, самой крупной победой которого стало первое место на Чемпионате Европы ICC 2007, проходившем осенью в Москве, также не стоит забывать о первом месте на Asus Summer и втором — на Asus Autumn Cup.
Если первую половину сезона действительно можно считать провальной, то дальнейшие перестановки в составе только самым хорошим образом отразились на игре Virtus.pro. Пятое/восьмоё место на ESWC, золото на WCG Russia Preliminary, первые места, в конце концов, на ASUS Summer и Intel Challenge Cup соответственно. И всё это с тремя разными составами. Неужели Virtus пошёл в самом правильном направлении в подборе игроков, или непоследнюю роль сыграл аппетит изголодавшейся команды к былым победам?
Viktor F: Большую роль сыграли оба фактора: правильность подбора игроков и голод побед, ведь последние достойные выступления Virtus.pro именно на мировой арене были в конце 2005 — начале 2006 года. Честно скажу, такой самоотдачи к игровому процессу я уже давно не видел в нашей команде. Для нас лето 2007 года было последним шансом реабилитироваться, и мы смогли им правильно воспользоваться.
А что всё-таки случилось с командой в период осень-весна 2006/07? Почему больше не клеилась игра с HEL1 и F1N-ом в составе, когда вы на время отдали позиции лидерства бегрипам в российском Counter-Strike?
Viktor F: Есть отличная поговорка: «Не выноси сор из избы» — это один из наших основополагающих принципов, произошедшее останется между нами. Скажу так — в определенный момент наши взгляды на дальнейшее развитие команды разошлись, мы так и не смогли прийти к общему решению вопроса, как результат — серия поражений в мае-июне 2007, после чего Иван и Алексей покинули проект.
Вряд ли вы будете скрывать, что самым ожидаемым турниром для команды были гранд-финалы WCG 2007 в Сиэтле. Вы приезжаете в Штаты миксом, но победа в групповой стадии над очевидным фаворитом турнира в виде Pentagram G-Shock переворачивает всё с ног на голову, и из тёмных лошадок вы превращаетесь в самых настоящих претендентов на золото. И тут же оказываетесь в центре главного скандала турнира. Переигровка с eMazing Gaming, когда, уже казалось, никто не помешает вам преодолеть второй барьер плей-офф стадии, и вас фактически выбивают с главного события года в е-Спорте. Расскажите подробней про этот инцидент с американцами. Неужели ситуация полностью вышла из под вашего контроля и с какими чувствами покидали непокорённую Америку?
Konstantin P: Это был ожидаемый турнир, но не самый, и этому есть простое объяснение: мы не могли на нем участвовать своим составом. К сожалению, на подготовку у нас была всего лишь неделя, к тренировкам мы приступили сразу же после финалов ICC 2007. Основной целью было выйти из группы «смерти», с которой ребята справились блестяще. А вот в PLAY-OFF начали происходить непонятности. Мы приехали на место проведения в 9.00 на игру с CNO из Нидерландов, сразу же заняли свой ряд, матч стартовал через час, но из-за постоянных технических проблем закончился он только в 15.00. После чего нас ожидала игра с американцами на сцене. Мы выигрываем первую карту (de_train). В перерыве американцы находят bug-flash, в правилах же на эту тему чётко сказано, что на WCG «fixed maps» и, соответственно, данный bug невозможен. Главный судья подтверждает этот факт, и мы садимся играть nuke, но через несколько минут правила чудесным образом изменяются: нам назначают переигровку матча (MR 3), хотя за данное нарушение максимальное наказание — предупреждение. Вдобавок eMg заявляют, что отказываются играть с нами на сцене, видимо, не шла у них игра в таких жёстких условиях. Матч был перенесен в игровую зону, где мы проигрываем на второй переигровке train, а затем и nuke. На протяжении поединка постоянно идут стычки и разного рода несправедливости. Наши тщётные попытки опротестовать матч закончились неудачей, так как ряд нарушений со стороны американской команды оказался и не нарушениями вовсе. Здесь уже лично моя вина, так как я не справился должным образом со своими обязанностями менеджера, не смог отстоять наши позиции. Как итог, за 13 часов мы сыграли всего лишь 4 карты, находясь при этом всё время за своими игровыми местами! Да, было безумно обидно занять 5/8 место, когда мы были реально достойны более высоких позиций. Пусть «двойные правила» останутся на совести главных судей.
А вот украинской команде Amazing gaming судьи так и не стали преградой на пути к третьему месту... Скажи честно, ожидал такого небывалого успеха для Украины, который удался вашему заклятому врагу? Konstantin P: Мне кажется, что термин «заклятый враг» не совсем применим в данном случае, лучше сказать «противник». Counter-Strike — спортивное состязание и ничего более, все негативные эмоции остаются на игровом поле, и это никак не переходит на взаимоотношения. Вы бы видели, как нас поддерживали «советские» команды на WCG во время матчей. По поводу успеха A-gaming — это закономерное явление, посмотрите на выступление ребят в рамках ICC 2007 в Москве, где они заняли 4 место, и вам всё станет понятно. Всего несколько шагов их отделяли от финала.
Лёша, вопрос к тебе как к капитану команды. Пару слов о новичках Virtus.pro, Edzie и Zeus-е. Aleksey K: Парни отлично влились в наш коллектив. Сейчас мы одно единое целое со своими положительными и отрицательными сторонами, но главное, что мы — целое. Не скрою, поначалу команде было очень тяжело: разное понимание игры и интенсивный тренировочный процесс, который изматывал на «нет». Сразу два новых человека, которые ради достижения общей цели переехали из другого государства, — такого еще не было в истории Virtus.pro.
Как вы можете охарактеризовать сегодняшнее положение дел в мировом Counter-Strike? В чём главная причина нестабильности лучших cstrike команд, и почему те же поляки, ещё полгода назад не знавшие себе конкурентов, проигрывают встречу за встречей и являются тенью самих себя? |
Ioann S: На данном этапе в мировом Counter-Strike царит очень жёсткая конкуренция, каждая титулованная команда (таких коллективов около 16) может показать отличный результат. То, что удалось PGS, под силу единицам, вспомните их триумфальное шествие с сентября 2006 года по июль 2007. Их никто не мог остановить. Но, к сожалению, так устроена жизнь: за победами следуют поражения. Правильно говорят: «Удержаться на вершине сложнее, чем взойти на нее». Со временем пропадает мотивация, к тому же мы не знаем о тех проблемах, которые могут происходить внутри команды, быть может, они стали причиной ряда поражений.
А что по поводу французов emuLate? Успех команды на WCG – нелепая случайность?
Ioann S: Успех французов был прогнозируем. После того, как fnatic и PGS покинули турнир, оставшись в групповой стадии, а MIBR и NoA оказались в другой части сетки, стало понятно, что у Emulate есть все шансы оказаться в финале и побороться за звание Чемпионов мира. Мне кажется, датчане недооценили французов, а это делать было никак нельзя, учитывая отличное выступление Emulate в Испании, где они уверенно заняли третье место.
C анонсом NPCL, которые с началом третьего сезона решились сменить версию игры на Counter-Strike: Source, вы вроде бы изьявили желание принять участие в интересном, на первый взгляд, проекте? Почему команда всё-таки отказалась выступать в третьем сезоне НПКЛ, и есть ли шанс увидеть Virtus.pro в следующих сезонах NPCL?
Roman M: У нашей команды крайне плотный график выступлений: участие в турнирных сериях Asus Cup и Intel Challenge Cup, в отборочных турах чемпионатов мира ESWC, KODE5, WCG, а также других общероссийских чемпионатах; помимо этого участие в Extreme Masters и всевозможных акциях наших партнеров (например, в рамках крупных выставок или фестивалей). Все вышеперечисленные события проходят на версии CS 1.6. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что для нас является невозможным выступление в рамках третьего сезона NPCL. Source — совершенно другая игра, каждый матч требует хотя бы недельной подготовки, а данной возможности у нас нет. Мы с максимальной ответственностью относимся ко всем нашим официальным играм, поэтому любое участие должно быть с достойным результатом, а результат достигается упорным трудом, то есть тренировками. Надеюсь, что мы вскоре сможем вернуться в НПКЛ, они делают нелёгкое дело.
Какие турниры являются для Вас приоритетными на ближайший отрезок времени? Насколько велики шансы увидеть команду на турнирах серии CPL в этом году, например? Или все основные усилия будут сконцентрированы на мепроприятиях, путёвки на которые оплачивается в случае имеющегося у команды слота.
DaniiL T: За полгода, проведенные в команде, я понял, что для Virtus.pro очень важны результаты на международной арене. В первую очередь мы сконцентрируемся на национальных отборочных турах (KODE5, ESWC, WCG) и участии в Extreme Masters. Также планируем посетить ряд зарубежных турниров, будет среди них CPL или нет, время покажет, а пока данная организация не подает никаких надежд на ее дальнейшее успешное существование.
К экватору приближается второй сезон Extreme Masters. После очередной громкой победы над Pentagram вы продемонстрировали не самую выдающуюся игру в матчах с французами Against All Authority и датчанами SoA, и сегодня положение в группе оставляет желать лучшего. Вы всё ещё намерены посетить CeBIT 2008 в качестве участников? И небольшие прогнозы на игру против fnatic.
DaniiL T: Мы будем бороться до самого конца, пока есть хоть какой-то шанс попасть на финалы Extreme Masters. Объективно, сейчас EM — самый престижный чемпионат Европы, а в реальности — и мира, так как почти все самые лучшие команды на Земле будут там представлены. Fnatic… Это наша первая встреча с ними, говорить о том, насколько тяжелый предстоит для нас матч, не имеет смысла. Всю предстоящую неделю мы будем готовиться к этой игре, победить будет крайне сложно.
Намедни состоялась жеребьёвка предстоящего розыгрыша Кубка Наций, где Россия попала в одну группу с Германией, Румынией, Швейцарией, Израилем и Литвой. Лёша, не самая сильная группа, не так ли? Ну говорить об вашем прямом конкуренте в лишний раз не стоит – все понимают значимость этого матча. А вот, если затронуть тему остальных соперников российской сборной по первой стадии, кого бы из вышеперечисленных команд ты выделил как тёмных лошадок, и к кому, на твой взгляд, стоит отнестить со всей серьёзностью?
Aleksey K: Верно, Германия — наш главный конкурент в группе, а вот роль темной лошадки группы играет Румыния, в составе которой опытные игроки, выступающие за небезызвестный коллектив TeG.
Что по поводу лайнапа cборной, который подвергся значительному омоложению? Ты принимал участие в выборе игроков, и придерживаешься ли ты мнения hooch-а, который успел заявить, что на игры против более слабых соперников скорее всего будут выставлены новички сборной страны?
Aleksey K: Митя самостоятельно подбирал состав Сборной России на CB NC. Я думаю, что это отличная идея дать возможность молодым игрокам проявить себя, сражаясь за свою страну. В то же время большая ответственность ложится на плечи новичков, но только так можно дать дорогу молодым игрокам, позволить им раскрыть свои таланты и накопить бесценный опыт. А мы поможем им.
Вернёмся к Virtus.pro. Самая важная игра для вас за последний год, и, напротив, игра команды, которая больше всего разочаровала?
Roman M: Самой важной для нас была финальная игра в рамках ICC 2007 против CMAX: две тысячи зрителей, титул Чемпионов Европы, честь страны, которую нам предстояло отстаивать в родных стенах. Я до сих пор не могу забыть того, как поддерживал нас зрительский зал, спасибо вам. Мы смогли это сделать — выиграть «проигранную» карту. Матч, который разочаровал меня больше всего, был с той же финской командой CMAX, только уже 2 месяца спустя в финале Asus Autumn 2007.
Что пошло не так в финальном матче против CMAX.gg в рамках осенней серии ASUS Masters? Вы не знали поражений на протяжении всего турнира, а вот в финале игра команды оставила желать лучшего. Или заслуга полностью лежит на плечах соперника, которому удался такой мощный камбэк?
Roman M: CMAX — одна из сильнейших команд Европы, которая показала силу воли и смогла переломить ход игры, в ту ночь они были лучше нас. На нашей же игре очень сильно сказался фактор усталости — игры шли практически без перерыва с 10 утра до 2 часов ночи.
Кто всё-таки сильнее? Россия или Украина? Будет ли продолжаться тенденция, которая наблюдалась на последних турнирах серии ASUS, когда Украина приезжала в Россию и нагло забирала призовой фонд, выделенный на первое место, или золотая середина нового лайнапа Virtus.pro намерена полностью прервать соперничество двух сторон и делить приз на российско-украинский состав команды? А ведь в борьбу за корону вот-вот готова включится финская сторона, успевшая увезти уже два трофея в сторону Хельсинки...
Viktor F: Вряд ли будет жесткое доминирование одной страны. В призовой четвёрке на Asus Cup все время будут как представители России, так Украины и Финляндии. А вот итоговое распределение мест между странами крайне сложно спрогнозировать, Counter-Strike — штука такая.
Пару советов для начинающего геймера? Стоит ли вообще тратить столько сил на сомнительное местами увлечение?
Aleksey K: Стоит. Если вам это действительно интересно, идите до конца. Главное вовремя понять – ваше это или нет. Как говорится «узнай, кто ты есть, и будь собой». Не существует универсального совета для всех, к каждому нужен свой подход. Кстати, всем кто зарегистрирован на www.vkontakte.ru, вступайте в открытую группу «Counter-Strike Сцена», которая собрала вокруг себя как профессионалов, так и новичков. Напоследок, я хочу пожелать успехов нам всем в наступившем году! Пусть мечты воплотятся в реальность |